Иванов Порфирий Корнеевич: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"



Скачать Книгу
[attachment=0] Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов Моя идея - это Гимн Жизни" Петроградский и К 2005.pdf [/attachment]
Вложения:
Хвощевский И. Я. Учитель Иванов_ Моя идея - это Гимн Жизни, Петроградский и К, 2005.pdf

(сообщение от пользователя: Anton)




Порфирий Корнеевич Иванов


Здравствуйте.
Антон, спасибо за книгу. В ответ посылаю статью И.Я.Хвощевского, любимого ученика Учителя Иванова - теоретика. Вы, наверное, слышали об отношении Учителя к личности этого человека. В то время Игорь Яковлевич, имея свою квартиру и прописку в Москве, всё же был прописан Учителем в Доме Здоровья. Странно. Но думаю, Учитель явно видел атмосферу его боготворения в Доме и предвидел чуть ни «воцерковления» своей персоны в дальнейшем. Возможно, Учитель хотел, чтобы научная мысль в лице Хвощевского, при всей её своеобразии, всё же присутствовала в Доме. Иначе, чем объяснить ту прописку? К слову, я слышал ещё об одном случае с передачей Дома, это был человек из Сибири Яков Юсупов. Как сложилась эта история в дальнейшем – не знаю.
Надеюсь, Антон, работы Игоря Яковлевича помогут глубже познакомиться с идеями Учителя и вИдением будущего в трудах Игоря Яковлевича. Если можно, напишите, сторонник ли вы высокой теории, или последователь Его практики, закалки и тренировки. И то, и другое достойно уважения.


Философские, естественнонаучные и практические пути реализации бессмертия

АННОТАЦИЯ
В работе рассматриваются способы решения проблемы эволюционного перехода человеческого общества к качественно более совершенному состоянию, основанному на принципах гармонического взаимодействия Ноосферы и Биосферы в единстве и любви всех видов живой Природы. Как показывает подход к решению этой проблемы, это связано, прежде всего, с качественным преобразованием самого человека – переходом его в новое состояние, свободное от рабской зависимости от внешних условий, связанной с потреблением природных и энергетических ресурсов планеты, ведущих к деградации ее Биосферы, к уничтожению окружающего нас мира Природы, т.е. наиболее совершенным образом решающим проблемы экологии Земли.
Такой подход рассматривается в трудах наших известных отечественных ученых и мыслителей: Н.Ф. Федорова, К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского, В.Ф. Купревича и, что особенно важно отметить, в 50-летнем натурном эксперименте в Природе (в условиях, когда, по выражению Н.Ф. Федорова, “лабораторией становится собственный организм человека и окружающая его Природа”) нашего выдающегося соотечественника Порфирия Корнеевича Иванова.
Все труды вышеназванных ученых, мыслителей и практиков воедино связаны, как в постановке задачи, так и в решении ее: построения будущего совершенного общества Людей и Природы, Ноосферы и Биосферы.

ВВЕДЕНИЕ.

СООТНОСИМОСТЬ “ВНЕШНЕГО” И “ВНУТРЕННЕГО” ПЛАНОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ “ЧЕЛОВЕК-СРЕДА” В ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИКИ И СОХРА-НЕНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ. ИСТОКИ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АНТАГОНИЗМА.

В современную эпоху – эпоху стремительного развития технической мощи человечества, две проблемы внезапно (если воспользоваться общепринятыми историческими отрезками измерения) вышли на передний план. Сосуществуя между собой и оказывая друг на друга взаимное влияние, они все более и более, прямо или косвенно формируют дальнейшее развитие индустриальных, аграрных и научных путей человечества, оказывают влияние на развитие сознания нашего и нет никакого сомнения, что их воздействие на жизненную сферу человечества все более и более будет возрастать.
Это проблемы энергетики и сохранения окружающей среды, природы. Чтобы не быть голословным, приведу некоторые итоги исследований, проводимых в рамках ООН и государственных институтов разных стран, относящихся к той и другой проблеме, впервые актуально зазвучавшей с начала 80-х годов <1-4].
При современном уровне потребления энергии традиционных (природных) запасов топлива хватит на 137 лет, однако, если взять за основу уровень энергопотребления, прогнозируемый на 2000 год, то этих запасов хватит примерно на 24 года!
С другой стороны, как показывает нам опыт последних лет, стремительная индустриализация и связанный с нею прирост энергетики приводят к тому, что “деградация” природы наступает с такой скоростью, что непосредственно угрожает благополучию людей и стабильности государств” [1].
Очевидно и в дальнейшем следует ожидать, что проблемы эти будут в антагонистическом отношении друг к другу, т.е. дальнейший прогрессирующий рост энергетики, основанный не только на традиционных, но и на новых источниках энергии, будет оказывать разрушительное влияние на окружающую естественную природную среду, от которой зависит наше здоровье, благополучие, счастье, радость духовного совершенствования.
Нетрудно видеть, что проблемы эти связаны с “внешним планом” отношений человек – окружающая среда, в котором основную, активную нагрузку несет внешняя природная среда, - человек же играет роль потребителя. И эта нагрузка разрушает среду. Так или иначе, но при существующем внешнем плане отношений человек – среда мы никогда не сможем достичь полного разрешения конфликта между ростом потребления и сохранностью окружающей среды даже в случае применения новых источников энергии, например атомной и др., так как этот конфликт в лучшем случае может быть приведен лишь в качественно новый, но внешний план отношений (в конечном счете, потенциально и более опасный, о чем будет сказано ниже), но никогда не может быть преодолен.
Напрашивается вывод, что эффективное разрешение этого конфликта и, как результат, сохранение внешней среды в наиболее естественном ее виде, может быть осуществлено лишь при условии смещения центра тяжести в вопросе потребления с “внешнего плана” на план “внутренний”, т.е. с разрешением вопроса о внутреннем преобразовании самого человека. И дело здесь не в количественном, с философской точки зрения, подходе к решению этого вопроса, связанного с разумным регулированием потребностей человека, достаточно механический, такой подход не дает эффективного решения проблемы конфликта. Решение вопроса находится на путях качественного преобразования внутреннего плана самого человека.
Принципиальные философские и научные обоснования качественного преобразования внутреннего плана человека заложены, и это весьма отрадный факт, в трудах наших виднейших соотечественников>, К.Э. Циолковского <8-10], Н.Ф. Федорова [11], В.Ф. Купревича [12-14], в ряде работ физиков и биологов [15-19], а также в разрабатываемой ныне области науки, связанной с термодинамикой биологических систем [20-23]. И, конечно, для нас особенно важны практические результаты на пути природного совершенствования человека. И здесь труды Иванова П.К., направленные на качественное преобразование внутреннего плана человека в его отношениях с природой, его живой собственный 50-летний опыт “диалога” с Ней, когда лабораторией стал он сам, его многочисленные рукописные труды, наблюдения, письма, его система природной закалки, составленная для нашего качественного совершенствования в природе, имеют неоценимое значение. При этом достижения П.К. Иванова теснейшим образом взаимосвязаны с научными открытиями вышеназванных ученых – настолько взаимопроникновенны между собой их идеи.
Выросшие на отечественной почве, они дают сильнейший импульс всему человеческому обществу на путях перехода человеческого общества в новое состояние, основанное на ненасилии окружающей Природы, на доверии и любви к Ней, на гармоническом единстве Ноосферы и Биосферы.

ЧАСТЬ 1.
КАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ПЛАНА ЧЕЛОВЕКА, КАК СОСТАВНАЯ И НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ГАРМОНИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ, НООСФЕРЫ И БИОСФЕРЫ.
Как было отмечено во введении, с одной стороны на планете происходит все более прогрессирующее исчезновение столь нужных человечеству традиционных биологических ресурсов энергии, а с другой, одновременно с этим, появляется все более возрастающая деградация Природы, богатства которой не беспредельны, от все более усиливающегося натиска современного общества потребления. И как итог этого, становится все более очевидным, что человеческое общество подошло к новому наиболее опасному своему состоянию так называемого “техногенного апокалипсиса” самоуничтожения. В результате, вполне закономерен вопрос, что надобно делать, чтобы избежать надвигающейся катастрофы? Где выход из этого тупика?
И с этой точки зрения, возникшие в прошедшем и нынешнем веках труды, мысли и дела наших соотечественников, Н.Ф. Федорова, В.И. Вернадского, К.Э. Циолковского, В.Ф. Купревича, П.К. Иванова дают бесценный вклад в разрешение этой, казалось бы, неразрешимой задачи. Для уяснения сути дела, совершим краткий обзор по данной проблеме.
Выдающийся русский ученый и философ, академик В.И. Вернадский является создателем совершенно нового направления в науке – учения о “живом веществе” – деятельность которого преобразует всю нашу планету. “Живое” вещество неразрывно связано с окружающей его средой, оно образует живую оболочку земли, так называемую “биосферу”. Эволюция биосферы определяется различными факторами, в том числе и деятельностью человека. В учении о биосфере эволюционный подход приводит В.И. Вернадского к выводу о том, что в результате разумной творческой деятельности человечества, биосфера эволюционирует в ноосферу, “царство разума”, по выражению В.И. Вернадского. Человек, являющийся творцом и продуктом ноосферы и сам эволюционирует вместе с нею, являясь во внутреннем плане своем концентрированным выражением наиболее совершенных свойств ее, и в тоже время, находясь в неразрывной связи со всем ее пространством. Здесь В.И. Вернадский научно обосновывает, что в самой сути своей человек есть существо социальное, сознательно и воедино связанное со всем человечеством и со всем живым веществом планеты. И такая эволюция идет непрерывно. Процесс этот, по его выражению, представляет собою “полярный вектор времени, направление которого не меняется”. На основании многочисленных научных наблюдений и обобщения уже существующих экспериментальных научных данных В.И. Вернадский приходит к выводу, что “живое вещество” имеет иную геометрию и, занимая ничтожное место в биосфере, энергетически выступает на первое место. Оно имеет дисимметрию и полярный вектор времени в своем развитии. Пределы размножения массы жизни ограничены, хотя требует проверки рабочая научная гипотеза о космическом обмене живых естественных тел. Количество химических соединений в живых телах безгранично, и с эволюцией человека, как объекта ноосферы, становятся вполне реальными условия, когда “внутренний план” человека в результате эволюции и, в силу “необратимости полярного вектора развития” должен перейти в качественно иное, более высокое, с точки зрения формы жизни, состояние, свободное от рабской зависимости, связанной с питанием, а значит и уничтожением живущего в природе. Вот что пишет по этому поводу В.И. Вернадский>.
«Важно для русской культуры». Как современны эти слова в настоящее время! Предвидение В.И. Вернадского о возможности перехода из гетеротрофного состояния в состояние автотрофное вскоре обрело экспериментальную поддержку. Правда, опыты проводились на растениях, но сам факт перехода блестяще подтвердился. И установил этот факт известный советский ученый В.Ф.Купревич. Его многолетние опыты над различными растениями подтвердили возможность перехода растений из гетеротрофных существ, живущих за счет других живых организмов в существа автотрофные, питающиеся непосредственно энергией солнца <12]. Этот факт позволил ему сделать вывод о переходе в автотрофное состояние, как “эволюции на пути освобождения от власти внешней среды – приобретения организмом все большей относительной автономности...” – вывод, подтверждающий мысли В.И. Вернадского.
Опираясь на свои мысли и многолетние наблюдения, В.Ф. Купревич делает важные в философском и научном отношении выводы. Он считает, что “смерть является временным эволюционным фактором, ускоряющим совершенствование организма. Однако, уже в недалеком будущем человек в результате качественных изменений в его организме, может значительно отдалять старость и смерть” [13-14].
Труды К.Э. Циолковского, связанные с переходом с внешнего плана потребительских отношений человек – среда на внутренний план собственного энергетического и интеллектуального совершенствования многочисленны. Еще в ранней своей работе, опубликованной в 1895 году и названной “Грезы о земле и небе” [8], К.Э. Циолковский описывает мыслящих существ солнечной системы, питающихся непосредственно энергией солнца. В этих удивительных существах животное соединяется в одно целое с растением и потому существо может быть названо животно-растением. Поверхность тела с небольшими крылообразными придатками, освещенными солнцем, служит лабораторией для приготовления силы и жизни... В известной работе “Монизм вселенной” [10] он прямо говорит о пути нашей дальнейшей эволюции> ученый отмечает, что только “в коммунистическом обществе человечество будет разумно пользоваться всеми природными благами”. Говоря о роли разума и эволюции, ученый имел в виду не только влияние общества на природу или природы на человека, но и процесс сознательного преобразования самого человека, – “автоэволюцию, вплоть до превращения в космическое существо... человек будет преобразовывать не только землю, но и существа, не исключая самого себя... И человека неизбежно ждет эта судьба, это преобразование”.
Однако параллельно с этим путем К.Э. Циолковский разрабатывал и другой, более глубокий, с точки зрения эволюционного преобразования внутреннего плана человека. Этот путь более тесно связан с переходом его в будущем в “солнечное”, “лучистое”, бессмертное состояние, о котором он говорит в своих работах <10, 24, 25].
Суть исследований К.Э. Циолковского, занимавшегося на протяжении многих лет вопросами взаимного превращения различных форм энергии, можно выразить в виде следующих выводов [24-26]> и вытекающей из нее термодинамики биологических процессов <20, 21], согласно которой биологическая система (в нашем случае – человеческий организм), должна быть термодинамически открытой и, кроме того, способной направлять поток энергии из внешнего, более холодного пространства внутрь себя (условия, эквивалентные режиму “теплового насоса”). При соблюдении этих условий создаются предпосылки для реализации процесса, благоприятствующего непрерывному, с течением времени, возрастанию притока энергии внутрь биологической системы. Интересно в этом случае обратить внимание на введенный И.Р. Пригожиным [17] так называемый “критерий эволюции”, согласно которому устойчивость биологических структур обнаруживается вдали от условий равновесия.
Чтобы доходчиво представить это глубокое явление обратимся к образному примеру. Введем так называемый принцип бочек. Представим, что на пути из пункта “А” в пункт “Б” (например, долгая творческая жизнь) стоят пустые бочки. Находясь на такой бочке человеку трудно удержать равновесие. Пусть падение с бочки квалифицируется как “смерть”. Чтобы попасть из пункта “А” в пункт “Б” – реализовать долгую творческую жизнь, человеку все время нужно перепрыгивать с бочки на бочку по направлению к пункту “Б”. Это и есть та самая активная динамическая устойчивость вдали от условий равновесия, в противоположность пассивному, не творческому “жонглированию” на одной бочке, без всякого продвижения вперед.
Если растягивать расстояние между пунктами “А” и “Б”, то прохождение этого пути можно рассматривать как все удлиняющуюся активную устойчивую творческую жизнь. Вопрос состоит в том, как реализовать динамическую устойчивость (бег по бочкам) внутри организма?
Один из способов, как будет показано ниже, – это, в частности, обливание всего тела холодной природной водой – резкое встряхивание себя. Это как оттягивание струны>.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать два существенных вывода, имеющих прямое отношение к дальнейшей эволюции Человечества и Природы Земли – как гармонического слияния Ноосферы и Биосферы.
1. В сегодняшний период становления ноосферы обязательным условием для успешного созидания “внутреннего плана” человека необходимо благоприятное состояние биосферы: ведь не только различные живые существа, но и сам человек приспособлены к тем сочетаниям природных агентов, в которых человек и весь окружающий его мир живет. Поэтому необходимо обеспечить чистоту воздуха, воды и земли от различных испытаний атомного, химического, бактериологического и других видов вооружения, ведущих к загрязнению биосферы. Становится ясным, с позиций становления ноосферы, как важно на сегодняшнем этапе движение за мир и за избавление человечества от всяческих видов вооружения.
2. Исходя из того, что основным признаком “живого вещества” является его неэвклидность, десимметрия <5, 6], передающиеся при взаимодействии его (энергетическом и др.) с окружающей средой, обратим самое серьезное внимание на тот факт, что ныне быстро развивающиеся источники энергии, такие, как “атомные” и “водородные”, в силу их косности, т.е. отсутствия преобладающей спиральности, могут оказаться вредными для живой ткани человечества, т.к. постепенное накопление противоположной закрутки в организме человека будет приводить к “загрязнению” не только самого человека, но и его генетического кода, что может обернуться катастрофой для будущих поколений. За примерами далеко ходить не надо. В химии, например, органический сахар усваивается организмом, а полученный химическим путем – нет. На вредное влияние противоположной закрутки указывает и В.И. Вернадский [5, 6]. Почему-то на этот факт принципиального значения до сих пор не обращают внимания.
До настоящего времени человеку с этой стороны ничто не угрожало, т.к. он “энергетически питался” (в смысле теплового обогрева) за счет источников энергии биологического происхождения>, Природе, “устроение которой прежде всего характеризуется жизнью” <5, 6], Природе “... биохимическая энергия живого вещества в которой, выражается… в дыхании и питании организмов законами Ее, которые...”, как отмечает В.И. Вернадский “... до сих пор не найдены в своем математическом выражении” [5, 6], взял на себя наш выдающийся соотечественник, самородок-исследователь Иванов Порфирий Корнеевич.
Несколько слов о его жизненном пути. Сын шахтера, с 11 лет сам познавший тяжелый шахтерский труд, участник революции и тех первых незабвенных дней, когда все дышало революционным энтузиазмом грядущих перемен, и когда ленинский лозунг “учиться...” стал путеводной вехой для всего поколения. Дух и формы культурного и научного просветительства были тогда столь высоки, что могут являться образцом для нашего времени. Иванов П.К. с головой окунулся в изучение трудов по естественным наукам, медицине и философии. Редкие по силе природный ум и память помогли ему в приобретении все новых знаний. В доме растет библиотека, кроме этого многое прочитывается на стороне и прослушивается на научно-философских дискуссиях, которых тогда было великое множество. Одно время он даже ходил на рабфак, но потом раздумал, так как это отняло бы много времени от задуманного им небывалого эксперимента в Природе, к которому он себя готовил, и контуры которого он уже предвидел.

Идея его эксперимента поистине захватывающа>:
“Нельзя далее поперек Природы идти, нельзя себе вперерез, иначе запустеет все вокруг, зарастет бурьяном, и сам человек в себе выродится, запаршивеет, лишится силы и последнего разума...”
Поэтому единственное условие чистоты эксперимента – это установление контакта с живой Природой, основанного на взаимодоверии с Ней, а это означало остаться безо всякого оружия для борьбы с Ней, и, насколько возможно, - “безо всякой одежды”, которая, отгораживая нас от Природы, также несет рассогласованность с Ней, а значит и невозможность познания истинных закономерностей в “диалоге” с Ней. То есть, как отмечает Н.Ф. Федоров “настоящей лабораторией, способной решить этот вопрос должна быть не тесная замкнутая клетка замкнутого от жизни специалиста, а собственный организм человека и вся окружающая его природа” <11]. Иначе говоря, не принцип “человек-прибор-Природа”, на котором издавна построены все способы исследования, а непосредственно “Человек-Природа”.
И вот снята одежда, остались одни шорты, и началось решение задачи, которую до него в такой широте не ставил никто и которую он решал в течение пятидесяти лет, “открыв тело свое навстречу познанию истины”, а это значит стуже и ветрам, слякоти и зною на бескрайних просторах “лаборатории своей” – российской и украинской земель с их широкими полями, лесами, многочисленными реками и водоемами и, добавим, городами и селами… Потому что люди – это часть Природы, и здесь проявились “тепло” и “стужа” в отношениях к нему, то есть, наряду с пониманием его труда было и недоверие и преследования на самых различных уровнях. Но все это не отвело его от намеченной цели, а только укрепило П.К. Иванова в правильности выбранного пути.
И вот итоговый результат такого искреннего “диалога” с Природой>.
И много подобных этому высказываний в его многочисленных дневниках-тетрадях.
Таким образом, Иванов на практике пришел к познанию, что наиболее общими законами совершенствования человека в Природе являются законы диалектики, сделавшись, можно сказать, первым “диалектическим человеком”, возможности которого, как отмечает Ф.Энгельс бесконечны <29], полностью удовлетворяют философскому выводу о том, что “точка зрения жизни, практики должна быть первой и основной точкой зрения теории познания”.
Вывод Ф. Энгельса о том, что “Природа является пробным камнем для диалектики” и что “все в ней совершается, в конечном счете, диалектически, а не метафизически” [29] зазвучал по-новому, благодаря практике Иванова П.К., так как ему через опыт удалось ввести в диалектику существенно новый элемент – “диалектику живого”, благодаря “чувствованию”, которое Иванов П.К. определяет в самом общем смысле как чувствование “хорошего”, “теплого” и “холодного”, “плохого”, заставляющие реагировать живые организмы на них как на причины изменения их поведения, в отличие от безразличных к ним косных тел. В этом, быть может и состоит наиболее общее определение “живого” в Природе.
Замечательное научное предсказание В.И.Вернадского о Ноосфере – как высшей физической реализации наиболее разумного в Природе – человеческой мысли в Ней – эволюционного Ее продукта, нерасторжимо связанного всеми жизненными нитями в Ней, т.е. со всем полем жизни Ее – Биосферой, позволило значительно углубиться в понимании наиболее общих закономерностей, присущих этому в высшей степени духовному союзу Природы и человека. Воистину пророчески звучат на этот счет поэтические строки Ф. Тютчева> (термин, введенный в русский язык В.И. Вернадским на основе этих работ и собственных исследований), присущих каждому из всех людей и всему живущему в Природе и с этих позиций можно сказать, что Он покрыл (спрямил) и покрывает все грехи человеческие, как в прошлом, так и в настоящем и будущем и избавляет от них всех людей, идущих к Нему, в осознании “плохого, холодного”, отказе от них (тогда осознание – покаяние) и в стремлении избавиться от них, за счет соединения на принципе Любви и Веры с Его безмерно и неиссякаемо “хорошим, теплым”, переходя в результате этого в качественно иное, освобожденное от “плохого, холодного” состояния – состояния спасения. Таков путь к Нему, Причине живого, который, как нетрудно видеть, полностью отвечает законам диалектики живого и, как следствие их, переходу в новое качество. И что такое воскресение Христа, как ни преобразование, на основе этих законов, в качественно иное состояние, состояние бессмертного Человека и Бога!
Так и человек, как образ Его Богочеловеческой сути, погружаясь в Природу (подобно тому, как Христос погрузился в человечество) должен полюбить все изначальные Ее как “хорошие, теплые”, так и “холодные, плохие” качества, соединиться с ними, спрямив их на основе законов диалектики живого (практика изложена в “Детке”); а если не хватает собственных сил (исходное состояние всех живущих в Природе людей), то за счет благодатных сил “вечного Логоса”, источника жизни – Иисуса Христа, уравновешивающего любое “холодное, плохое”, в совокупности с трудом человека на пути этого единения “хорошего, теплого” и “холодного, плохого” в мире, доверии и любви к ним, - перейти на основе сознательного выполнения законов диалектики живого в качественно иное состояние “воскрешения, состояние неумираемого, вечно живущего и вечно пребывающего в радости, творчестве и любви ко всем людям и ко всей живой Природе, человека безо всякого насилия над Ней, или подготовить, по мысли Н.Ф.Федорова поколение, “которое воскресит его”. Такова идея, которую утверждал П.К.Иванов, таково, вероятно, одно из важнейших предназначений человечества. Таково пространственно-временное, творчески-эволюционное преобразование человека на Земле в полноте его духовной и физической сути, и, как прямое следствие этого, всей живой Природы на Земле.
Практику совершенствования всех людей на основе наиболее общих и истинных законов совершенствования человека в Природе – законов диалектики живого, ведущих к качественному преобразованию его внутреннего плана, как на физическом, так и на психическом и духовных уровнях, Иванов П.К. изложил в изумительно простой и в то же время глубокой системной форме в виде практических советов, которые получили название “Детка” (так Порфирий Корнеевич называл всякого, обращающегося к нему за помощью, вне зависимости от возраста, профессии, социального положения). “Детка” основана на наиболее общих законах совершенствования человека в природе: законе единства противоположностей, отрицания отрицания, единства единичного и всеобщего как принципа Любви и, как следствия их исполнения, - закона перехода количества в качество.
В первом же пункте речь идет о “закалке”, то есть исполнении на деле закона единства противоположностей через быстрое соединение “теплого” с “холодным” подобно тому, как закаляется и облагораживается металл в противоположных качествах огня и воды.
Один из способов исполнения закона отрицания отрицания конкретизируется на человеческом организме в практике питания и голодания (П.К. Иванов называл эту практику тренировкой или сознательным терпением). Полное отрицание еды и питья на весьма продолжительное время (42 часа), а затем вновь отрицание неедения и возвращение к еде – вот спираль уже сознательного диалектического восхождения человека, сопряженного с некоторыми трудностями, из которых основные: безволие, ссылки на привычные для нас условия жизни (мол, все до нас так жили, никто не голодал – яркий пример рассудочного, не диалектического подхода). Кроме того, необходимо указать еще на одно сопутствующее “сознательному терпению” обстоятельство, которое можно было бы назвать фактором Бамбара – французского исследователя, занимающегося вопросами выживаемости человека, оставшегося без пищи и воды в открытом море. Этот эффект сводится не столько к ощущению глубокого голода, сколько к чувству уныния, наступающему где-то в начальном и срединном отрезке голодания. Оно преодолевается волевым усилием в соединении с несколькими глубокими вздохами, а в основном полезным трудом, занятостью. Практика единения всеобщего и единичного на основе принципа Любви и непрерывное самосовершенствование для того, чтобы стать “нужной единицей” в общем мироздании, достигается за счет внимательного соединения себя с окружающим пространством: воздухом, водою, землею при возможно более открытом контакте с ними как на физическом плане, так и на уровне мысленного доверительного соединения с окружающим миром. П.К.Иванов говорил “Полюби все в воздухе, воде и земле со всеми их качествами – хорошими и плохими”. Постоянное делание этого, как показывает и личная практика, является залогом как телесного, так и психического здоровья человека (например, через слово “здравствуйте”) с встречающимся повседневно “плохим” и “холодным” состоянием, отношением, намерением прохожего или группы людей на дороге, в транспорте и т.д. А в результате – качественный скачок, ведущий к доверию между людьми, обретение взаимного мирного состояния. Ведь мир не абстрактное понятие и конкретизация его начинается с двух и более людей – в семье, на работе...
Вся “Детка” пронизана духом “диалектики живого”. Она просто и доходчиво изложена и понятна всякому – как “ученому”, так и “неученому” человеку.
В одной из последних своих работ – “Изменение жизни” – П.К.Иванов говорил о путях обновления человека. Почти дословно цитируя Новый завет, он писал: “Отложите прежний образ жизни ветхого человека, истлевшего в обольстительных похотях и обновитесь духом ума вашего и облекитесь в нового человека...”.
Сами мы ежедневно, на каждом шагу становимся свидетелями и участниками “убийства” Природы, нарушая важнейший диалектический закон единства единичного и всеобщего, закон любви ко всему сущему, уничтожая тем самым свое духовно-нравственное и физическое здоровье. Выполнение же законов “диалектики живого” приведет человека-потребителя, а значит, убивающего в Природе, к качественному преобразованию его, “к жизни без потребности”, к рождению в нем нового человека. “Пока питание не станет созиданием, мы будем уничтожать все живущее в Природе”. Эти слова Н.Ф.Федорова благодаря эксперименту П.К.Иванова только начинают приобретать свое актуальное значение.
Система Иванова П.К. приобретает все большую известность как у нас в стране, так и за рубежом. Ею занимается огромная масса людей: от глав государств до ученых, интеллигенции, городских и сельских жителей. Ее непреходящее значение состоит в том, что, основываясь на наиболее общих (диалектических) законах совершенствования человека в природе, она ведет к качественной перестройке каждого из занимающихся ею на всех уровнях его развития, в прямом смысле совершенствования его, как человека <30, 31].
Что могут дать в недалеком будущем достижения Иванова П.К. и его система?
Основываясь на законе перехода количества в качество, который, как отмечает Ф. Энгельс [28] “есть не мистика, а самый реальный закон развития”, человек в своем совершенствовании в результате перестройки внутреннего плана своего откажется от пищи, “будет жить без потребности”, энергетически перейдет в новое состояние, когда он не будет нуждаться в доме”, преобразует свое тело, буквально, как предсказывал К.Э.Циолковский [10], в новое “солнечное”, “лучистое” состояние, не будет ничего убивать в Природе для своих потребностей, и, живя в гармонии со всем живущим в Природе, этим окончательно утвердит гуманизм своего существования и дальнейшие пути своего бесконечного развития. В восемьдесят четыре года Иванов П.К., как в свое время К.Э.Циолковский, пишет>, народ свой “природными жителями Земли”, обрела философское и научное развитие в трудах ученых: К.Э.Циолковского, В.И.Вернадского, В.Ф.Купревича. И, как итог, поистине небывалого жизнетворчества наших соотечественников – практическое воплощение этого “общего дела” в 50-летнем природном эксперименте Порфирия Корнеевича Иванова.
Одним из важнейших выводов этого эксперимента является взгляд на здоровье, как на некоторое предельное состояние отсутствия болезней в человеке, в том числе и такой, самой тяжелой болезни, как смерть, то есть абсолютное здоровье – это бессмертие. Абсолютно здоровый человек будет жить вечно – это сущностная идея П.К. Иванова и его мировоззренческая платформа.
С философской точки зрения П.К. Иванов практически исследовал и обосновал, что основными и наиболее общими законами развития в Природе являются законы диалектики “живого”, основным признаком которого, согласно П.К. Иванову, является чувствование различия между “хорошим, теплым” и “холодным, плохим” в Природе, что является, очевидно, наиболее общим естественным определением “живого”.
Практически сформировавшийся и обоснованный им четвертый закон диалектики живого – закон единичного и всеобщего, как принцип Любви, сформулированный и исполненный еще Иисусом Христом в тогдашних терминах, как “несение креста”, в современную эпоху – эпоху образования Ноосферы, начинает играть главенствующую роль в совершенствовании человека и раздвигается до несения “креста в Природе”, как практическое исполнение всех четырех ее законов. При этом, в случае исполнения через практику в Природе трех из четырех законов ее (практика изложена в его известной “Детке”), с неизбежностью вытекает исполнение и последнего закона – закона перехода количества в качество, который П.К.Иванов определил, как переход в “неумираемое состояние все возрастающей и расширяющейся радости и любви ко всему сущему в Природе”, безо всякого насилия над всем живущим и существующим в Ней.
Далее, введенное В.И.Вернадским научное представление о “живом веществе” дает возможность определить наиболее тонкую часть его в человеческом организме, как область, несущую свойства души. Обосновано Вернадским также и важное свойство живого вещества – прорабатывать (измельчать) косную среду до полного проникновения, что дает возможность полагать постоянную проработку этой тонкой душевной областью организма человека, всей остальной части организма, в том числе и косной, части его, до сродства с собою.
Если это объединить с высказыванием Св. Игнатия Брянчанинова <33] о том, что смерть является разделением души и тела, то можно, в случае сознательного практического исполнения Законов диалектики живого в Природе, описать переход человека в бессмертное состояние следующим образом, а именно>.
По выражению Св. Максима Исповедника [34] земля эта – есть человеческое тело наше. Как же возделывать эту Землю? Исполнять практическим делом в Природе законы диалектики живого.
Воскрешение через Природу, согласно Н.Ф.Федорову, есть необходимый Богочеловеческий акт, долженствующий предварять Троический Богочеловеческий акт полного спасения человека, как единства духа, души и тела.
Рождаясь, как “росток из сухой земли” практика исполнения законов диалектики живого в ближайшие десятилетия неизбежно объединит всех людей в едином общем, братском деле на пути исполнения воли Отца, ведущее Человека к воскрешению, к бессмертию его. При этом человечество перейдет в новое состояние – состояние, основанное на ненасилии окружающей Природы, на доверии и любви к ней, на гармоническом единстве Ноосферы и Биосферы.

Литература.
1. ИМПАКТ (наука и общество), Юнеско, М., Пер. на русский язык, “Прогресс”, 1982.
2. Природа и ресурсы, сборник, N3, 1982.
3. Перспективы Юнеско, N1-2, Пер. на русский, “Прогресс”, 1982.
4. Природа и человек, N3, 1981.
5. В.И. Вернадский. Размышления натуралиста. Пространство и время в неживой и живой природе. М., “Наука”, 1975.
6. В.И. Вернадский. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетное явление. М., “Наука”, 1977.
7. В.И. Вернадский. Живое вещество. М., “Наука”, 1978.
8. К.Э. Циолковский. Грезы о земле и небе. М., 1959.
9. К.Э. Циолковский. Растение будущего. Животное космоса, самозарождение. М.
10. К.Э. Циолковский. Научно-фантастические произведения. Тула, 1986.
11. Н.Ф. Федоров. Философия общего дела. Т. 1,2., 1906-1913.
12. В.Ф. Купревич. Проблема вида гетеротрофных автотрофных растений. Сочинения, т. 1. Издательство АН СССР.
13. В.Ф. Купревич. Бессмертие – сказка? Наука и религия, N9, 1965.
14. В.Ф. Купревич. Живым-живые. В кн. М. Васильев, С. Гущев. Репортаж из XXI века. Изд-во “Советская Россия”, 1962.
15. Шредингер. Что такое жизнь с точки зрения физики. М., Л., 1947.
16. Пригожин. Введение в термодинамику необратимых процессов. М., 1960.
17. Глендсторф и Пригожин. Термодинамическая теория структуры устойчивости и флуктуации. М., “Мир”, 1973.
18. Сент-Дьерди. Биоэнергетика. М., 1960.
19. Энергия клетки – электричество. Журнал “Наука в СССР”, N5, 1981.
20. Термодинамика биологических процессов. М., “Наука”, 1976.
21. Д.И. Зотин. Термодинамический подход к проблемам развития, роста и старения. М., “Наука”, 1974.
22. Дайсон. Будущее воли и будущее судьбы. Природа, N8, 1982.
23. Знание – сила, N3, 1983.
24. И.И. Гвай. О малоизвестной гипотезе Циолковского. Калуга, 1959.
25. К.Э. Циолковский. Второе начало термодинамики. Изд-во Калужского общества изучения природы, 1914.
26. К.Э. Циолковский, Обратимость химических явлений. Рукопись, архив АН СССР.
27. В. Астафьев. Слепой рыбак. Журнал “Наш современник”, N5, 1986.
28. “Будьте здоровы, детки!” Сборник статей Учителя Иванова, издание 2-е. Казань, “МАГАРИ”, 1994.
29. Ф. Энгельс. Диалектика природы. Гос. издательство политической литературы, М., 1955.
30. И.Я. Хвощевский. Жить мы будем, а умирать не будем. Журнал “Природа и человек”, N10, 1989.
31. И.Я. Хвощевский. Будем как боги. “Наука”, еженедельный выпуск КНЦ АН СССР, Казань, 12 марта 1990.
32. Библия.
33. Слово о смерти. Соч. епископа Игнатия Брянчанинова, т. 3, С-Петербург, 1905.
34. Творения преподобного Максима Исповедника. Книга II, часть I. “Мартис”, 1994.

И. Я. Хвощевский, 1995 г.
(сообщение от пользователя: Yanni)



Yanni Здравствуйте !

спасибо за статью и комментарии - было очень познавательно. Я начал как практик и все еще осваиваю Детку, а последнее время начал интересоваться и теорией.

Антон
(сообщение от пользователя: Anton)




последнее сообщение:
Здравствуйте.
Антон, мне также близка практика. Здесь, как и в теории, нет конца и края. И это здорово!
Это, как вы пишите, «очень познавательно». «Детка» - неисчерпаема.
Как-то я писал, как в одной беседе узнал, что многие до сих пор базируются на "Детке", где нет упоминания о том, чтобы "занять своё место в Природе". На вопрос, что главное в "Детке", кто-то из ребят сказал, что главное - обливаться, кто-то - 9-ый пункт, кто-то - "помочь народу"... И были весьма удивлены, услышав в ответ: главное - создать из советов систему и как следствие - "занять своё место в Природе". Потому что каждый из 12-ти советов, исполняемый постоянно и регулярно (что есть - система), нацелены именно для достижения этой цели. Например, обливаться, чтобы занять своё место, суббота - чтобы занять место, ДЕЛАТЬ, помогать, передавать - чтобы... и т.д. Без системы и без этой цели каждый из советов остаются лишь профилактикой от заболеваний и моральными ориентирами (что само по себе очень неплохо). Но завещанное МЕСТО В ПРИРОДЕ - это смысл независимости, образ эволюции и само безсмертие. Для многих система трудна, и не потому что плохих много - этих многих компенсируют множество лучших (такой закон), - об этом я недавно писал в разделе «Его святые имена».
Хочу показать вам, Антон, несколько писем И.Я.Хвощевскому от Учителя (это только небольшая часть). Они не редактированы, написаны почти без знаков препинания в его своеобразной манере. Вначале запись казались мне странной, но потом я узнал, что Учитель предлагал своим ученикам переписывать от руки свои тетради-дневники. Я попробовал, и до сих пор не могу оторваться, каждый день хотя бы 15-20 минут пишу, чаще утром на рассвете после пробежки. Когда пишешь, то невольно входишь в ритм, пульс Учителя, в поток его мыслей, чувств, переживаний и мечты. Это – поток неумираемого сознания. И любви. В этом убедились и мои друзья. Читайте на здоровье, Антон.


ПИСЬМА ИГОРЮ ХВОЩЕВСКОМУ

Игорь это пишет Учитель
он хочет за своё дело откудова такое узялось Вина природы она должна сама у этом руководить мне здесь хорошо но лутше бы было вместе с вами есть о чём говорить а здесь люди все техническои они по своему живут это же есть люди они ничего не делают чтобы быть токими как вы или я. Я вас прошу держитесь не отступайте идите повыдорями говорите с людями тяните их на свою сторону мы правы люди со своим здоровием оно наше мы должны доказать всех тех людей которои делают их не отпускайте от себя я вас прошу чтобы вы были сами между людями вежливы вот что требуется от нас мы тогда будем в победе у меня здесь была женщина она ходила в милицию устрелась с психиатром он сказал слова освободить узнайте через Татьяну Фёдоровну .....хорошо А в самого такие силы надо профостов бить они ошиблись а за ошибку судят люди всё сделают а мы же их помочники мы же с вами светилы в этом деле
желаю счастие здоровья хорошего
1975г. 5 декабря учитель
* * *

Игорь Лева и Борис,
Учитель когда узнал за вашу такую бдительность за такое дело. А вы его сделали там где вы уже начали эволюцию она без усякого оружия нами делается и будем мы делать я с вами Учитель был есть и буду за ваше истиное создание теперь только понял о вас о таких близких моих и милых друзей опять повторяю Игорь, Лёва и Борис вы это сделали такое первое начало которому будут рады те люди которые нас и с вами не знают их дело было об этом услышать а потом они увидят я их как Учитель приму и обниму расцелую и скажу это всё сделали вы у природе готовили эти слова которых ты этим людям произнёс даже само солнышко тебя осветило вот и радость наших вот людей они дождались они уверено об этом теперь скажут спасибо тебе дорогой наш ты Учитель что ты как таковой нас усех свёл и научил чего нам таким сказать мы же с тобою таким рядушком из осторожностею это дело совершили пути наши ждут их все наши люди за что я давно про это вот желал и о чём крепко выступал говорил только люди мою мысель у этом деле потдержут я этого не подумал а ты как тут где узялся тебя как такового Игоря, Борис на эту арену представил с Учителем ты ишёл ты видел в этом правду он твоей трусости не велел быть у тебя Учитель с тобою он режет всё и прокладает дорогу ковром
спасибо вам моим вы мои начальнои друзья теперь меня вы ждите 1-го ноября в Москву я вас троих за это обнять и разцеловать вы это от меня получите кроме как ни чего как одну для всех любовь. Враг которой он был между нами его больше не будет 43 года моей этой вот работы какая бы она не была тежёлая но за нас была наша мать природа она для всех людей есть враг любого человека снимет с пути а вот нам таким людям кто за эту идею стоит он же не будет ею обижен Учител говорит за Исуса Христа такой поступок между им и Петром его Пётр увидел но сам не пошёл по воде а когда Петру Христос разрешил он пошёл и от этого всего он усомнился стал тонуть Исус Христос ему сказал ты Пётр маловерный. А я перед вами Учитель везде и всюды с вами с такими и людями кто просит меня тот того и получит Мне вас дорогие друзья не учить а Вы же теоретики А я меж вами мудрец прошу вас без меня не ходить в бой идите а впереди ведите Учителя пусть он стены ломает а нам под ноги стелит ковёр это я как Учитель вам за это мало написал я понял что вас троих люди благодарить и сказать своё спасибо
желаю счастие здоровие хорошее
1976 года 4 октября
Учитель
* * *

Игорь
я считал тебя у этом деле ты мой близкой по идее друг
узялся за гуж не говори ты не дюж Учитель просит тебя чтобы ты мне писал говорил а что вы там делаете телефоны у вас есть все у вас о чём разговаривать есть о чём только надо делать а дела наши не начитои мы их свами должны сделать а когда мы их начнем делать это будет для всех живой факт мы его совершим у нас с тобою руки золотые а ум дорогой учёные не так забутят когда наш человек примется на арене его здоровие залечет всех нас мы возьмёмся за головы а сами себя скажем по 25 лет учились мы а этого не нашли чего нашёл нам Учитель он когда-то в деревни называли Паршек он будет вам врачом победитель и сохранитель всех здоровия чем ты перед всеми хвались. База есть это Учитель он является этому всему инициатор любитель природы она холодная и тёплая надо быть кругозорко а однобоко живут все мы с тобою да есть ещё многие другие с нами идут по колеи одной
желаю тебе и твоим сотечестникам бороться за идею нашу желаю счастие здоровие хорошое
Учитель
1976 года 16 ноября
* * *

Игорь
жалей сам себя не беги за многим а иди по Учителевому люби природу не уходи ты от ней Учитель с тобою ты его ученик по математики делай на пользу своего здоровия от ветра не отворачивайся с водою имей своё дело на землю ходи только босою ногою всё!
Желаю тебя счастие здоровие хорошое
1977 года 1 апреля Учитель
Все передают тебя привет и цалуют тебя все
Учитель
* * *

Игор жена и ваш сын Мишка
Получил твоё письмо прочитал узнал за всё хорошое это мало люди должны все в один голос закричать и это не поможет сознание определяет бытием эволюция она только заступает А революция ни чего не дала как люди умерали так они умерают и будут они умерать из за этого
потока капрыз у нас а вежливости нету грош нам всем людям
желаю счастие здоровие хорошое
1977 года 12 апреля
Учитель
* * *

Игорь
Учитель пишет так ты им скажи он сына убитого войной фашистами Андрея адьютанта генерала Цветаева 5-й ударной армии всю Армию фашистов разложил своею природною силою теперь говорит если признают силы мои ни какой войны не будет что может от этого лутше победа наша с тобою когда ......ляжет на землю мы с тобою вместе к нему придём свою жизнь покажем она была она есть она и будет мы на арене станем победителями сохранитель этого дела Чувилкин бугор без всякой потребности человек должен жить в природе это будет ему прямое доказательство азот живого характера безсмертие только мы это завоюем гимн наш поднимет всех нас грешных а праведные сами поймут понимай пиши я как Учитель с тобою
желаю счастие здоровие хорошое
1980 года 17 июля Учитель
* * *

Игорь
мужик живёт в деревни А учёной приехал со своим знанием ему помогает мужик досыта наелся да тепла оделся куда таким пойдёшь похвалиться как не на улицу собравшихся мужиков пусть оне что либо скажут за моё такое имя оно от всех живёт хорошо только одна беда мы живём заболел врача надо он сам такой как и мужик бедолага вслед за мужиком помирает умерли оба они истории не стало. А то надо кто же будет продолжать Паршек у него место Чувилкин бугор. Азот кислород водород. Воздух вода земля что нам всё дало мы его получили живём этим один раз а второй раз у этом помираем во веки веков А стихея у нас всамих она развивается она живёт горем мы вечно умераем нас природа не спасает а человек пришедший на нашу землю смерть как таковую изгонит ажизнь во славу уведет. Что вы уважаемои учёнои тогда сами себя скажете о том деле. Паршек нашёл место им вот окружился живёт этим хочет сказать нам всем живите по своему умерайте там мест хватит лежать впрахе это тоже жизнь она неумераемая жила и будет жить вечно с нами живыми Паршек живой человек чужого не имеет а своим он хвалится. Он азотом живёт не умераемое существо а вы все чужим мёртвым окружены по умераете до одного вы техническои люди искуством огорожены а химия уведёная без сильна люди желаю счастие здоровия хорошое
1980 год 21 ноября Учитель
* * *

Игорь ты мой у этом по всему делу друг
Ты делаешь не мне одному а тем многим не зная нас с вами им как таковым не хочется так как они умерали до этого время в своих условиях они были на это вооружены их заставила природа не хотела она нас видеть мы пошли на гострое рожно а мы лезли на него мы лезли и будем лезть с вами за хорошое и тёплое оно нам привело у жизни это всё дело если бы мы с вами это не делали у нас бы не получилось это в природе она рождалась нами а получила меж нами иное. Мы думали одно а получилось другое жизнь наша ушла а смерть народилась надо нам с вами жить а мы умерли с вами что от этого может быть в жизни хуже этого мы с вами сделали мы делаем наше дело делать а смерть она к нам таким приходит сама мы с вами закопали мёртвого нам у этом болшая радость он умер а я как таковой остался мы навсегда жить а жду своего дня он обязательно и к нам придёт не таким как он был мы его устрели а ещё хуже от этого от всего не такую он с собою принёс балезнь ещё хуже от этого чем была она на первом человеке он легко у нас умер он долго в этом деле мучелся и будем мы с вами в этом во всём мучится через наше дело мы его таким сделали а природа увела на это всё сделаное узяла свои силы прислала узяла и окружила ими нас всех до одного человека живши умертвила. Какие же мы такие есть в природе люди мы капрызнои наше у этом деле она не знает чего делать поэтому мы и умераем из -за этого уходим с вами не любим ея А природа это есть люди она хочет этого она любят это но чтобы так на авось надеяться это невозможно. Хочешь счастие получить в природе – делай Учитель без природы ни одного шагу он просит ея а ты уже проси Учителя Всему делу он а за него узялися все люди они договорятся и всё будет на стороне нашего всего идея наша это есть истена одна из всех людей а люди есть природа человек закалка она нас учит мы должны понимать а делать это самое в жизни главное


ИГОРЬ ТЫ ЯКОВЛЕВИЧ!
Милый ты по жизни вечного характера, ты же самого высокого в технике в разумном уме человек, знаешь хорошо про это начатое вот ведь первое дело. Оно не взятое из Арктики, или же это вот с Космоса. Мы куда это с вами отправились от нашей такой матери земли. Она нас таких послала в такие далекие края. Мы же люди подготовились туда отправиться не пешком, как это делалось открывателями лютого нашего Севера. Мы там хотели открыть не ископаемое добро, золото, серебро для жизни и также горючее. Мы про это вот не забыли. А как это делается теперь на ледоколах и в Космосе? Мы там находимся в мешках и в невесомости. Это же есть для нашего человека техника, искусство и химия. Нам оно даётся в этом деле всё ясного характера. Мы получаем не жизнь, а смерть. Нас природа принимает на земле для того, чтобы там умирать. Это наше с вами такое развитие. Мы умираем на веки веков, а вот наше идёт, оно есть начало первого шага. Это есть село Ореховка, там люди живут, но не видят у себя такого счастья, как Чувилкин Бугор. Оно первое дело для нас неумираемого человека, Это Место, эти условия и та вот возможность этого дела оставаться без всякой потребности. Это Райское место, человеку слава безсмертна. Это место, эти вот условия и вся возможность, чтобы оставаться без всякой потребности, нужно любому человеку такому. Нам всем людям такая жизнь она надоела, природа гонит с условий хорошей жизни. Мы этим самым не удовлетворились, а как умирали и будем умирать в этом. Теперь дело пошло уже не в ту сторону, в которой мы с вами своим развитием учёным очутились, им приходится вечно лежать в земле и ждать ПАРШЕКОВА прихода. Он только за этим самым пришёл на землю. Смерть как таковую изгонит, а жизнь во славу введёт. Этого мы дождались, теперь пришло это время вечно, к нам жизнь такая пришла безсмертная. Это живой факт.
Желаю счастья, здоровья хорошего.
1981 года 1 мая
Учитель


ИГОРЬ, ДЕТКА МОЙ
Учитель твой хочет сказать тебе учёному, физику и математику. Ты встречался, видел и говорил с людьми многими, но такими как Учитель не приходилось встречаться. Это твоё счастье. Мы встретились и стали близкими благодаря любви и справедливости. Если бы не твоё горе, то ты не понял бы этого всего. Ты Игорь, сам видел и слышал, как люди старались наше дело исполнить. Кто кому давал право это дело запрещать? Люди такие нашлись, которые захотели этому помешать. Это же дело Бога, а не чьё-либо. Забыть нельзя этой истории. От самого низа до самого верху прозвучал по Природе Паршек. Он во славе остался. Ты об этом не молчи, а иди прямо по пути.
1979 года 2 октября
Учитель
____________


ИГОРЬ ТЫ ЯКОВЛЕВИЧ!
Милый ты по жизни вечного характера, ты же самого высокого в технике в разумном уме человек, знаешь хорошо про это начатое вот ведь первое дело. Оно не взятое из Арктики, или же это вот с Космоса. Мы куда это с вами отправились от нашей такой матери земли. Она нас таких послала в такие далекие края. Мы же люди подготовились туда отправиться не пешком, как это делалось открывателями лютого нашего Севера. Мы там хотели открыть не ископаемое добро, золото, серебро для жизни и также горючее.
Мы про это вот не забыли. А как это делается теперь на ледоколах и в Космосе? Мы там находимся в мешках и в невесомости. Это же есть для нашего человека техника, искусство и химия. Нам оно даётся в этом деле всё ясного характера. Мы получаем не жизнь, а смерть. Нас природа принимает на земле для того, чтобы там умирать. Это наше с вами такое развитие. Мы умираем на веки веков, а вот наше идёт, оно есть начало первого шага.
Это есть село Ореховка, там люди живут, но не видят у себя такого счастья, как Чувилкин Бугор. Оно первое дело для нас неумираемого человека, Это Место, эти условия и та вот возможность этого дела оставаться без всякой потребности. Это Райское место, человеку слава безсмертна. Это место, эти вот условия и вся возможность, чтобы оставаться без всякой потребности, нужно любому человеку такому.
Нам всем людям такая жизнь она надоела, природа гонит с условий хорошей жизни. Мы этим самым не удовлетворились, а как умирали и будем умирать в этом. Теперь дело пошло уже не в ту сторону, в которой мы с вами своим развитием учёным очутились, им приходится вечно лежать в земле и ждать ПАРШЕКОВА прихода. Он только за этим самым пришёл на землю.
Смерть как таковую изгонит, а жизнь во славу введёт. Этого мы дождались, теперь пришло это время вечно, к нам жизнь такая пришла безсмертная. Это живой факт.
Желаю счастья, здоровья хорошего.
1981 года 1 мая
Учитель
(сообщение от пользователя: Yanni)


ОТВЕТИТЬ


Простая ссылка на данную страницу: http://i-pk.ru/1488


Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора
Его святые имена
Жизнь и Учение П. К. Иванова в судьбах людей.
Женская логика и закалка тренировка
Я УЧУ ВАС ЧУВСТВОВАНИЮ
ЖИТЬ НАДО НАУЧИТЬСЯ. Умирать то мы все умеем
Краткое содержание, прочитанных тетрадей.
Паршек 21. 09. 1980
Не бывалое
Дочь 1968 года 10 марта
"Людей как пшеницы насеяно". Откуда души?
Опыт моего дела (Пётр).
Солнышко 1965
Есть работа в Природе
Человек
Человек 1 сентября 1975 г.
подскажите
Не получается войти на форум.
Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"
Книга - Я ЖИЗНЬ ПРЕДЛОЖИЛ ЛЮДЯМ
П. К. Иванов "Победа моя"
Семинар встреча в Набережных Челнах 2017 г.
День Рождения П. К. Иванова
Здорового тела здоровый дух.
Помощь начинающим
Тепло после обливания
Для тех, кто на форуме первый раз.
дружить обмениваться опытом
ПРАКТИЧЕСКОЕ Делание Живой и Мертвой Жизни.
Разбираться в Деле Учителя
День рождения
Трещины на пятках, как быть?
ОПЫТ ВЫХОДА В ПРИРОДУ ПО ИДЕЕ УЧИТЕЛЯ 2015 ГОД
ПАРШЕК ГОВОРИТ
Тетрадь с записями о воспоминаниях учеников Учителя
О практике
Библиотека трудов Учителя П.К. Иванова
"Природа" 1933 год 2 июля
Вопрос о терпении и воздержании без пищи и воды
Паршек 1978 год
Опыт освоения жизни без еды и питья воды.
Моя закалка(1935 года не мало времени прошло)
Моя закалка(этот год на проходе) 1958.10 декабря
История одного фото.
С новым годом! (фотографии Паршека)
СТЕРЕОТИПЫ / Морок ума и восприятие явления как есть.
Обмен ресурсами.
C Новым годом!
Образы и символы в Учении.
Вопросы по поводу закалки-тренировки Учителя Иванова
П. К. Иванов Неправда
Проход Туапсе - Сочи
Мысль не отделяй от дела. Прочитал - хорошо, но главное - ДЕЛАЙ!.
Продолжительное терпение
О войне
«Эволюция сознания». Оксюморон? :)
Пузырек 27.10.1966 14.11.1966
БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ ЛЮДИИИИ!!!!!!
Пусть говорят.
Конференция в Набережных Челнах (октябрь 2016)
.
Будет ли этому всему начатому конец
"Смерти как таковой нет"
Знаете ли вы?
Правила форума.
Паспорт
Доктор будет лечить [1966 года 27 апреля… ]
Жизнь и смерть
20 февр. 67 лет
Чивилкин бугор
Три атома Учителя
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ИЗ ТЕТРАДЕЙ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА П.К.
Враг [одежда пища жил дом… ] 12.06.1966.
ПОБЕДА МОЯ
ПОБЕДА МОЯ
Для снов 1966 г. 17 сентября
Вода 1959 год
Форум это что?
Требуется помощь
9 мая
25 АПРЕЛЯ
Гимн Жизни
Вода 14 нояб. 1959 г.
Просьба 01.04.1966г.
Закалка-тренировка 1958 г.
Две пути 01.08.1966 25.08.1966
Аллергия как справиться
Закалка и люди 26.11.68
1967 года Якобы работая в снабжении
Тракторист 07.01.1966 г.
Учитель Иванов "НАЧАЛО"
Человек [Я родился как усе…] 20.05.1966.
Гроза 1 апр. 1968 г.
Жизнь независимого человека Партия 27 мая 1965 г
Партия 1965 г
Вода 14 ноября 1959
Поделись своей маленькой ошибкой
Совет
Бык 191 стр. 2 окт. 1972 г.
Я герой 15 августа 1962 г.
Победитель природы это буду я
Мы боимся войны 1962 г
Письма Учителя 1962 г
Войны никогда не будет
Закалка-тренировка 1958 г.
Моей закалке задают заинтересованые люди вопросы 22 февраля 1960 г.
Вера верою а дело делом
Книги по почте
1 сентября 1962 г.
Мой практический поступок 1958
Нам нужна польза 1960г.
Как будет надо избавиться от ракового заболевания человеку
С утра обливаться после завтрака!
Силы жизни в себе раскрывать
Я или вы 22 марта 1966 г.
Две пути 01.08.1966 25.08.1966
"Ум от сатаны"? (Список конкретных последователей и их адресами проживания)
Бедные мы люди 1965
Поддержите!) новичок!
Откудова Я эту мысел узял что таким стал 1966г.
Впоследствии человек не будет умерать 10.10.1966
Сентябрь
ОРИГИНАЛ писем Учителя
Мука 1970 г. 7 дек
Это буду я 1966 г.
Чивилкин Бугор. Губа 1978год
Закалка и люди продолжаются 10 дек. 1968 г.
Моя закалка. 10.10.59
Для чего человек живёт у природе 1958
Моя закалка [Я закалился…] 18.07. 1958
Довольно наши тела мучат уколами
2.0 РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА "УЧИТЕЛЬ П.К. ИВАНОВ 1935"
1.0 Труды Учителя, взятые из Серии "Рождение нового человека"
БОГ ПРИШЕЛ НА ЗЕМЛЮ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОВОЙ ДУШИ
Я не вашей дорогой иду 1966
Календарь - ежедневник 1967
1977 Бог то Бог но не будь сам плох
Первые минуты такой час (строка) 1977 1 янв (собрана)
Верблюд продолжение 1972
Маяк [Слушайте слушайте… ] 27.01.1966- 22.02.1966 . 195стр.
Автомобиль я Волга
Время ишло проталкивалось
20 февр. 67 лет
Муха 1965г. 6 окт.
Учитель в снах
1960 года утром 13 июля
Что будет 10.12.1966
1958 Для истории пройдено по природе
1959 Вклад семилетнего плана
1959 Вопросы учёных
1962 г. 24 июля Рак
1965 г. 1 ноября Теория и практика
1966 Мы 25 янв.
1967 г. 12 июля Природа
1967 г. 12 июля Природа
1966 Мы 25 янв.
1965 г. 1 ноября Теория и практика
1962 г. 24 июля Рак
1960 года утром 13 июля
1959 Вопросы учёных
1959 Вклад семилетнего плана
1958 Для истории пройдено по природе
Что будет надо сделать чтобы быть как Иванов 04.06.65
Что будет 10.12.1966
Чего хочет независимый человек 13.07.1966
Ученым людям 1966 г. 20 сент.
Утром в пять часов 1960 г. 13 июля
Туз бубновый 1967 г. 5 фев.
Товарищи 1958 г
март 1958 г.Скоро будет жизни конец
Природа 1967 г. 12 июля
Почему я должен бросить кушать 1965 г.
Почему человек умирает 1965 г.
Почему человек не должен кушать 1965 г. 7 июля
Польза неумираемая а вред жить не будет 1958 г. 9 марта
Муха 1965г. 6 окт.
Рак 1962г. 24 июля
Откуда я эту мысль взял что таким стал
Одно идущее другое обратно 31.10.66
История и метод моей закалки 1951 г.
10.04.65 Алмаз Резаевич
Будет тема писаться о новом человеке 1967 г.
Технический вопрос к Петру
20 февр. 1965 г. 67 лет
Как оставлять файлы на форуме.
Конференция в Набережных Челнах (октябрь 2016 отчет)
Зернышко начального рака
Время ишло проталкивалось
Якобы работая в снабжении
Закалка и люди продолжается 1968г. 26 нояб
КОЗЁЛ (661217 ; рук.; PDF ; 195 стр.)
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАБОЛЕВАНИЙ И СТАТЬ ЗДОРОВЫМ (670213; печ.; PDF; 4 стр.)
нужна помощь очень
Притчи. Мудрость народная.
ЭТО ЛЮДИ ПРОДОЛЖАЮТ ИЗУЧАТЬ ПОНИМАТЬ ЭТОТ БУГОР ГДЕ РОДИТСЯ ЧЕЛОВЕК НОВОГО ХАРАКТЕРА (750610 ; рук.; PDF ; 194 стр.)
СЕКС
ЗАКАЛКА И ЛЮДИ (продолжение) (681210 ; рук.; PDF ; 96 стр.)
ЗАКАЛКА И ЛЮДИ (продолжение) (681126 ; рук.; PDF ; 96 стр.)
ЗАКАЛКА И ЛЮДИ (продолжение) (670527 ; рук.; PDF ; 195 стр.) ;
ЗАКАЛКА И ЛЮДИ (начало) (670402 ; рук.; PDF ; 194 стр.)
Работа без названия в начале (1960г.; рук.; PDF; 28 стр.)
ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕК СО СВОЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ИДЕЕЙ (1960г.; рук.; PDF ; 9 стр.)
АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК С.С.С.Р. (600702 ; рук.; PDF ; 16 стр.)
НАМ НУЖНА ПОЛЬЗА НО НЕ ПРОГРЕСС ВРЕДА (600617 ; рук.; PDF, 33стр.)
Бедные люди 1965 г. 3 авг.
Предложение 1965 г. 19 фев.
Если я знаю 1964 г. 25 мар.
ПОСЛЕДНЯЯ ВОЙНА
Порадуйтесь за научный труд Учителя!
История человеческой жизни 1966 год
ВЕРА в СЕБЯ
Мы
СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.
Как же дышать?
Земля
Маяк 27.01.1966- 22.02.1966 г.
Выпуски "Учение Учителя Иванова"(размышления об Учителе, его Идее и о практике следования Его советам)
1998 год. Материалы встречи:"Роль и место движения последователей Учителя Иванова в современной жизни"г. Н. Челны.
Плуг 1970
Паршек продолжение другой дороги 1960
Закалка и люди продолжение 1967
Ежедневник 1977 год он годам начало
Можно ли воздержание в любой день недели?
Солнышко 1965
Сентябрь 1966
Закалка и люди 1967
Поздравление всем с 25 апреля!
Водитель 25 ноября 1969 г.
СОВЕСТЬ / Формирование ясного всем понятия об этом явлении.
Верблюд продолжение 1972
Календарь - ежедневник 1967
Я не вашей дорогой иду 1966
Солнышко 1965
Ворота продолжаются 20 марта 1973
Я стал было думать 26.10.1973
Сервисные работы
Вторая тетрадь о водительской жизни 29.01.1970
Журнал "Огонёк" 1982 год
Близорукость можно ли победить ?
10 АПРЕЛЯ
Это буду я
Это буду я
Это буду я
Это буду я
Это буду я
Предложение
Жизнь и смерть
ОРИГИНАЛ писем Учителя
Про бодрствование!
Мука 1970 г. 7 дек. Оригинал.
боль между лопатками (возможно) из-за обливания
Мука 1970 г. 7 дек
Грипп можно ли обливаться?
Re: Паршек 1983 год
Люди продолжение
Люди
ОРИГИНАЛ писем Учителя
Встречи с Учителем. Воспоминания.
Патриарх Кирилл - Епископ Русской православной церкви
Книги Д.В. Гончарова
ОРИГИНАЛ писем Учителя
Сентябрь 1966 г.
"Паршеково дело сделать без усякой такой ошибки.
НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК 1967 г.
Учёным людям 20.09.1966 21.10.1966 г.
Впоследствии человек не будет умерать 1966г.
Один против другого 26.11.1966 01.12.1966 г.
Одно идущие другое обратно 31.10.1966 31.12.1966 г.
Пузырек 27.10.1966 14.11.1966 г.
Откудова я эту мысель узял 20.09.1966 11.10.1966 г.
Факт: любой вопрос не останется без ответа
Две пути 01.08.1966 25.08.1966 г.
Что такое смерть и её власть?
40 дней голодания на воде ?
Просьба 01.04.1966 г.
Враг 12.06.1966. - 09.07.1966 г.
Доктор будет лечить 1966 г.
Мы у ней трое садились
Цифры
НАЧАЛО
Человек 20.05.1966. - 25.07.1966 г.
20.05.1966. - 25.07.1966 г.
Человек 20.05.1966. - 25.07.1966 г.
Человек 20.05.1966. - 25.07.1966 г.
Я не вашой дорогой иду 03.1966 г.
Я или вы 22 марта 1966 г.
Тракторист 07.01.1966 г.
Мой подарок молодежи
Гроза
Parshek.ru
Сны апрельские
Секта, что это такое или "уход от удержания".
Не могу найти раздел темы "Человек с Востока" / "Пар-си-фаль"
Перечень трудов Иванова П.К.
Солнце
Манипуляция сознанием
Сохранность и учёт письменного наследия Учителя
Солнце
Солнце
Жизнь человека она себя заставляет
Жизнь моя
Если вы мою идею признали как практику
Если я знаю мне будет хорошо
Учёным людям
Cолнце
Сон мой
Самая плохая дорога хуже не может быть
Вторая тетрадь о Водительской жизни продолжается писать 7001.01 192стр. скан.
Магнитофонная запись .
Здорового тела здоровый дух
Cемья ли моя или ихнея
Дочь 1968 г. 10 марта
Дорога 1967 г. 14 сентября
Довольно наши тела мучить уколами
Для чего человек живёт у природе
Для чего мы трудимся 1965 г.
Для писем
Две пути 1966 г. 1 августа
Две пути 1966 г. 1 августа
Две пути 1966 г. 1 августа
ЧАЙ
Теория и практика
Теория и практика
Психо - технические приёмы пробуждения.
Порфирий...
Манифест . Прощение жизни за прошлое.
Жизнь независимого человека Партия 27 мая 1965 г
Жизнь независимого человека Партия 27 мая 1965 г
Здоровый образ жизни - новый приоритет России
Партия 1965 г
Партия 1965 г
ЧЕЛОВЕК / Формирование ясного всем понятия об этом явлении.
Две дороги
Дальше не будет жизни
Государство
Геологоразведка 1970г 22 октября
Вы меня такого в нашей жизни практика крепко извините
19.12.72 Ворота
Вопросы ученых, что может быть лучше для здоровья человеку
Вопрос
Володя
Войны никогда не будет человека с человеком
Вода
Вода
Вклад семилетнего плана
Верблюд
СООТВЕТСТВОВАТЬ / Отвечать за слова по совести
ЛЮБОВЬ / Формирование ясного всем понятия об этом явлении.
События на Украине,как часть жизни и практики последователей
Обливание!!!!
Здравствуйте Зоряна!
Вера самого больного в дело
Вера верою, а дело делом
Бык
Будет это
Будет тема писаться о новом человеке
Болезнь-1958
Бог то бог но не будь сам плох
Бог то бог да не будь сам плох 10.07.66
Бог пришел на землю для спасения человековой души
Бог
Блокнот
Балтика (Это будет и обязательно будет)
в Архив
Арктика
А в человековом теле самое главное наше дело
Совет
Порфирий Иванов - безсмертный просветленный мастер
Я герой
Победитель природы это буду я
Путь одна
Письма Учителя 1962 г
Мы боимся войны 1962 г
Какая тяжёлая жизнь на Земле
Войны никогда не будет
Вера самого больного вдело
Вера верою а дело делом
Закалка-тренировка 1958 г.
Моей закалке задают заинтересованые люди вопросы 22 февраля
Катя 1962 г 31 декабря
Для датых в Архив Иванова
Дорога
Человек 1 сентября 1975 г.
Посвящается Порфирию Иванову.
1 сентября 1962 г.
ВОПРОС.... ПРЕДЛОЖЕНИЕ...
15 апреля 1957 г.
27 января 1957 г.
Вопросы
Нам нужна польза 1960г
Порфирий Иванов: не сказанное при жизни. Откровения духа
МОЯ ЗАКАЛКА. (59.10.10.) подстрочник
Как будет надо избавиться от ракового заболевания человеку
Информация к размышлению
ЭТО НАДО. (78.08.10.) Копия рукописи с подстрочником
Письма Юре Опрышко от Учителя
Хозяин природы один
Письмо секретарю КПСС
Уважаемые товарищи
Товарищи
Просьба
Письмо Учителя Иванова 22 мая 1960 г.
Николаю Лежко Моя закалка
Нам нужно всем одно
Нам не надо болезни нам надо здоровье
Моя закалка 1958 г.
Мой практический поступок
Острохондроз
Министерству здравоохранения СССР
Идею никто не может беспокоит
Довольно наши тела мучат уколами
Выступление перед убежденцами
Болезнь
1959г. 16марта В передовище
Моя закалка [Я закалился…] 18.07. 1958
Для чего человек живёт у природе 1958
Прием медикаментов и сухое голодание.
Система Порфирия Иванова и православная религиозность
сердечный приступ
Человек это Природа - - - - 05.03.1953
Моя закалка. 10.10.59. 174 стр
ЧЕЛОВЕК ЭТО ПРИРОДА (53.03.05) подстрочный текст
Как научиться прощать?
Вопрос про воду
Между нами такими людями...
Природный человек
Гимн
Одежда осень-зима
История и метод закалки.
Начало
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Голодание при гастрите и язве.
Иванов и Библия
Каталоги тетрадей Иванова П.К.
М. ВОЛОШИН
Две дороги
Закалка тренировка от жары и от холода и голода
Система Иванова и изначальная энергия
МЫ
Ищу человека!
А для ЧЕГО ты это будешь делать?
паническая атака
здравствуйте, вопросы новичка.
Понимание добра и зла при выполнении Детки
Некоторые улучшения сайта i-pk.ru
ощущение,что это?!!!!
Жизнь "для себя"
Чивилкин Бугор. Губа 1978год
Бег
Пятый совет "Детки"
Паршек из закалкой тренировкой
Дорогие последователи!
Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон.
Паршек 1981 год
Игорево дело.
Игорево дело
Я заболел болею очень
Жизнь "для себя"
Ежедневник 1973 г.
Автомобили и последователи системы.
Варикозное расширение вен.
Пять рублей 1958 г.
Для писем
Закалка и люди продолжаются 10 дек. 1968 г.
Вьюга
Сказка " Говорят что это было"
Незабываемое
Люди продолжение
Батько отец украинской родной
Такси
Заколдованное кольцо
Помогай людям чем можешь.
Продолжение "Арка Свободы"
Паршек продолжатель дела
Нужна помощь!
Сбой на сервере.
Это надо
Большая просьба ко всем!
Чудеса, даримые Учителем!
Ivanov's Follower in the Canadian Arctic
" Закалка и люди " 26.11.68 (2)
Это люди продолжают изучать понимать этот бугор...
Закалка и люди (продолжение)
Закалка и люди (начало)
Стремление жить в победе !
Паршек родился на Украине
Паршек 1983 года 1 января
Паршек 1978 год
Государство
Раз один два и три
Просьба
Опыт молодых
Один человек в поле воин
Для истории пройдено по природе закалкой тренировкой...
ОДИН Целый Человек
Что будет дальше 2 часть
"История и метод моей закалки" рукописный текст.
Сердце
Катя 1965 года 3 мая
Спорт и голодания
Бог то бог не будь сам плох
интуиция
Катя
Смысл жизни
Бог пришёл на землю для спасения человековой души
Что будет дальше
Ростов на Дону
... повторять чужие ошибки.
Юрий Иванов
Пути и к коммунизму
Вода
П. К. Иванов,"Знаю что не раз была воспета ...."
П. К. Иванов, Моя закалка
1933 год 2 июля
Практика выполнения 9 совета Детки
Вопрос о воздержании в воде.
Хотим приобрести ваш форум
Информация на английском или испанском
голодание - почки - острые инфекции
4 мифа о прощении
Весеннее обострение
Бык
Он меня заставил думать
Сознательное терпение
114 годовщина со Дня Рождения П. К. Иванова.
Значение волос на голове.
Рак
рак и система Иванова
Помогите преодолеть страх
В ожидании
Новый день.
Универсальная электронная карта
головная боль и горло
Как сочетать обычный душ с обливанием?
Я жил в Сулине
Помогите! Лейкемия!
Вытирание после обливания.
Возникла одна житейская ситуация
Наши жилища
КОМУ ОБЛИВАНИЕ ПОМОГЛО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КРАПИВНИЦЫ?
Как быстро просматривать форум?
История и метод моей закалки.
Москва
судороги ног
Письма.
Вопрос: здоровайся со всеми...
Вопрос про алкоголь
Прошу совета при гайморите
Насекомые
Как начать обливаться сыну (4 года)?
методика по восстановлению после инсульта
Золотарев "Трилогия о Порфирии Иванове
секта
Новинки книг
Язва и панические атаки
Обливание при температуре
Как завлечь близкого человека в обливание
родовое проклятие
kurenie
Прошу еще совета
Экопоселения
cлучай в 1998 году, в доме здоровья
Очень важные вопросы
Донорство крови
Давайте разберём Детку по пунктам
Помогите найти информацию о длительных воздержаниях
Чивилкин Бугор. Губа
Подскажите, с чего начать?
Прошу прояснить еще кое-какие вопросы
Обновление сайта sistemaivanova.narod.ru
Нужен совет бывалых (купание зимой)
Интересное интервью, для тех у кого ещё много вопросов :)
Вопрос про обливание на улице
Книги об Учителе и опыте Ю. Иванова
Школьник
Встречи в Москве
О реабилитации Порфирия Корнеевича Иванова
Встречи поледователей в Москве
У ребенка болят ступни ног
Обращение к учёным.
Обращение к молодёжи
Что делать, если ...
Вопросы от новичка
первое воскресенье октября
С чего начать?
Как создать сайт, подключить этот форум на другом сайте?
Что вы думаете, в чем причина трагедии?
О силе мысли
Письма и размышления последователей.
Нужен человеческий совет
Бог пришёл на землю для спасения человековой души.
ФИЛЬМЫ в сети Интернет
Здравствуйте) Вопрос о насморке
Жизнь и Учение П. К. Иванова в судьбе народа.
Отказаться от мобильника?!
Деньги, финансовый кризис через призму тетрадей (цитаты)
К 111 годовщине со дня рождения Учителя П.К. Иванова
Ищу единомышленников в Штуттгарте/Германия
Технология обливания
Факт: любой вопрос не останется без ответа
Помогите с советом .
Нужен совет опытных практиков
О новой брошюре в разделе книги
Об удивительной закономерности
Во сколько обливаться
Дело!
Что это? Откуда этот вариант детки?
Есть ли в учении Учителя Иванова место Иисусу Христу?
Помогите. Сложности с 9-м советом.
Занятия когда простудился
Головной убор
Здравствуйте, дорогая Анна и все посетители сайта!
Магнитофонная запись, Москва, 1975 год.
спам-генераторам
голодание - почки - острые инфекции